Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

2.тексты учёных для выполнения заданий
[ Скачать с сервера (0.2 Kb) ] 02.09.2014, 22:27

 А.Эйнштейн

          МОТИВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.(в книге «Эволюция физики», стр.5-7)  

“Храм науки – строение многосложное. Различны пребывающие в нём люди и приведшие их туда духовные силы. Некоторые занимаются наукой с гордым чувством своего интеллектуального превосходства . . . . Можно найти в храме и других: плоды своих мыслей они приносят в жертву только в утилитарных целях. Если бы посланный Богом ангел пришёл в храм и изгнал из него тех, кто принадлежит к этим двум категориям, то храм катастрофически опустел бы. <……>  Но одно кажется мне несомненным: если бы существовали только люди, подобные изгнанным, храм не поднялся бы вовсе, как не мог бы вырасти лес из одних только вьющихся растений. <....>  Но обратим свой взгляд на тех, кто удостоился милости ангела. <…..>  Что привело их в храм? …..я прежде всего думаю, что одно из наиболее сильных побуждений, ведущих к искусству и науке, - это желание уйти от будничной жизни с её мучительной жестокостью и безутешной пустотой, уйти от уз вечно меняющихся собственных прихотей. <.......> Человек стремится каким-то адекватным способом создать в себе простую и ясную картину мира для того, чтобы оторваться от мира ощущений ….  Этим занимаются художник, поэт, философ и естествоиспытатель, каждый по-своему. <...........>.  Никто из тех, кто действительно углубляется в предмет, не станет отрицать, что теория определяется миром наблюдений, хотя никакой логический путь не ведёт от наблюдений к основным принципам теории. В этом смысл того, что Лейбниц удачно назвал «предустановленной гармонией».    Горячее желание увидеть эту предустановленную гармонию является источником настойчивости и неистощимого терпения. <......> Душевное состояние, способствующее такому труду, подобно религиозности или влюблённости: ежедневное старание проистекает не из какого-то намерения или программы, а из непосредственной потребности”. 1918г.

                                                    МОЁ КРЕДО. (В книге «Эволюция физика»,стр.16-17)

".... не  следует забывать о тех обязанностях,которые неразрывно связывают нас с прошлыми, ныне живущими и будущими поколениями людей... .  Меня  часто угнетает мысль  о том, что очень многое в моей жизни строится на труде окружающих меня людей, и я сознаю, сколь многим я им обязан. <...>.    Я никогда не стремился к благополучию или роскоши и даже  в какой-то мере испытываю к ним презрение."  <...>   Самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека, – это ощущение таинственности. Оно лежит в основе религии и всех наиболее глубоких тенденций в искусстве и науке. Тот, кто не испытал этого ощущения, кажется мне, если не мертвецом, то во всяком случае слепым.   <...>.    Способность воспринимать то непостижимое для нашего разума, что скрыто под непосредственными ощущениями, чья красота и совершенство доходят до нас лишь в виде косвенного слабого отзвука, – это и есть религиозность. В этом смысле я религиозен.  Я довольствуюсь тем, что с изумлением строю догадки об этих тайнах и смиренно пытаюсь мысленно  создать далеко не полную картину совершенной структуры всего сущего”. 1932г. 

                              РЕЛИГИЯ И НАУКА (В книге "Эволюция физики", стр.14-15 )

"..... Но, с другой стороны, я утверждаю, что космическое религиозное чувство является сильнейшей и благороднейшей из пружин научного исследования. <. . . . . . > Мне кажется, что в пробуждении этого чувства у тех, кто способен его переживать, и состоит важнейшая функция искусства и науки. <. . . . . . . . >    ...в наш материалистический век серьёзными учёными могут быть только глубоко верующие люди." 1930 г.

                         ФИЗИКА И РЕАЛЬНОСТЬ (В книге "Эволюция физики", стр. 245) 

" ... Но цель всякой физической теории одна и та же <......> Без веры в то, что возможно охватить реальность нашими теоретическими построениями, без веры во внутреннюю  гармонию нашего мира не могло бы быть никакой науки. эта вера есть и всегда останется основным мотивом научного творчества. Во всех наших усилиях <....... > мы узнаём вечное стремление к познанию, непоколебимую веру в гармонию нашего мира, постоянно усиливающуюся по мере роста препятствий к познанию." 1938 г.

В.Гейзенберг

                 НАУКА, КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОПОНИМАНИЯ НАРОДОВ.(В книге «Философские проблемы атомной физики»,стр.133).

      “Существо науки, по моему мнению, составляет область чистой науки, которая не связана с практическими применениями. В ней, если можно так выразиться, чистое мышление пытается познать скрытую гармонию мира. В этой сокровенной области, где наука и искусство едва ли могут разделиться, может быть, есть место и современному человечеству, которое найдёт здесь чистую истину, не затемнённую своей идеологией и своими желаниями”.

                 ЕДИНСТВО ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА.(В книге «Философские проблемы атомной физики»,стр.74-75).

    «До сих пор побудительной силой научного исследования было желание понять взаимосвязи мира в целом, постигнуть план божественного творения». 

       Эрвин Шредингер

                           НАУКА И ГУМАНИЗМ.

  “В чём заключается ценность научных исследований? <…….>  Множество людей склонны отвечать на этот вопрос, указывая на практические следствия научных достижений. < …….>  Немногие учёные согласятся с такой утилитарной оценкой их стремлений. <………>   Вы можете спросить – вы обязаны спросить меня: «В чём же тогда ценность естественных наук?» Отвечаю: «Их сфера, цель и ценность такие же, как и любой другой области человеческого знания».  <……..>   Я рождаюсь в окружающую среду – я не знаю ни откуда я пришёл, ни куда я иду, ни кто я. Таково моё положение, как и ваше, как каждого из вас.  <...>  Это  кажется очевидным, но всё же об этом необходимо сказать: изолированные знания <…> не представляют какой бы то ни было ценности, они представляют ценность только в синтезе со всеми остальными знаниями и лишь в том случае, когда они в этом синтезе действительно способствуют продвижению к ответу на вопрос: «кто мы?».  <………..>   Хосе Ортега-и-Гассет, великий испанский философ, пишет о «варварстве специализации». <…> Он осмеливается представить специализирующегося учёного как типичного представителя грубой невежественной толпы, который угрожает выживанию истинной цивилизации”.

 

Макс Планк 

                             ПОЗИТИВИЗМ И РЕАЛЬНЫЙ ВНЕШНИЙ МИР.

   ",,, мы видим, что различные области, в которых действует человеческий дух, не могут быть полностью друг от друга изолированы; напротив, они теснейшим образом связаны. Мы <.......> вопросами чисто физического рода  были выведены <...> в реальный метафизический мир, который <...> выступает перед нами как нечто таинственное и непостижимо возвышенное. И  в то же время при наших попытках представить его, он позволяет нам догадываться о своей глубокой внутренней гармонии и красоте.".

 

литература:

 Гейзенберг В. Философские проблемы атомной физики - Москва•2004, УРСС             Планк М. Позитивизм и реальный внешний мир - Вопросы философии,№3,1998.     Шредингер Э. Наука и гуманизм. - Москва-Ижевск: РХД, 2001..                                     Эйнштейн А.  Эволюция физики. - М. 2003,  Тайдекс Ко.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Римма
Просмотров: 1161 | Загрузок: 56 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: